Индивидуальные и комплексные услуги в сфере рекрутмента
+7 (495) 142-21-58
+7 (977) 715-76-36
E-mail: info@profepeople.ru
    

МАССОВЫЙ ПОДБОР КАДРОВ

Массовый подбор персонала заключается в поиске и подборе персонала большой численности. Такая необходимость возникает при комплектации штата в момент открытия предприятия или компании, что требует укомплектование большого количества однотипных вакансий в очень сжатые сроки. От сроков осуществления массового рекрутмента зависит открытие и начало функционирования предприятия, а это, в свою очередь, влияет на размер прибыли, ожидаемой от данного проекта. Данная услуга, оказываемая кадровыми агентствами, в последнее время становится всё более актуальной. Это связано с экономическим ростом, открытием новых сетей магазинов и супермаркетов, которые требуют комплектации в сжатые сроки большого количества вакантных мест.

 

 

Массовый подбор персонала не имеет принципиальных отличий от традиционного подбора персонала. Тем не менее, существуют свои особенности, которыми не следует пренебрегать. И главной такой особенностью, как уже упоминалось, является массовость набора новых работников. Подобные проекты возлагают на менеджеров кадровых агентств повышенную ответственность, так как любые просчёты могут повлечь за собой значительные финансовые потери со стороны компании-клиента, что впоследствии негативно отразиться на репутации самого агентства.

 

 

На предварительном этапе проводится подготовка к массовому подбору персонала. Она заключается в составлении бюджета, определения численности и должностного состава персонала. Определяются сроки выхода персонала на работу. Также формулируются требования к кандидатам на вакантные должности, исходя из реальной ситуации, которая складывается на данный момент на рынке труда в этой сфере. Менеджеры кадрового агентства готовят план рекламной компании, а также тщательно разрабатывают процедуру подбора персонала. Когда первый этап закончен, приступают непосредственно к массовому подбору персонала. В первую очередь необходимо привлечь кандидатов. Это можно сделать из лиц уже имеющейся в базе данных агентства, но, скорее всего, такие массовые проекты потребуют поиска извне. Поэтому проводятся широкомасштабные рекламные компании с привлечением печатных средств массовой информации, развешиваются рекламные плакаты и листовки в районе открытия нового предприятия. К рекламной компании также подключаются уже имеющиеся работники предприятия, которые распространяют информацию о наличие вакантных мест среди своих знакомых и друзей. Привлечённые таким путём кандидаты, как правило, уже хорошо осведомлены об условиях труда, заработной плате и особенностях труда в компании. Не последнюю роль играет Интернет, который обладает огромным информационным потенциалам. Объявления о наборе новых сотрудников помещаются на job-сайтах, досках объявления, в социальных сетях. Из привлечённых кандидатов проводят первичный отбор. Данная процедура должна быть максимально эффективной и при этом не требовать больших затрат времени. На этом этапе проводятся телефонные интервью, анкетирования. Кандидатов, прошедших предварительный отбор, тестируют на уровень их профессиональной подготовки, и по результатам тестирования принимают решение о приёме на работу. Если соискатель вакантной должности не соответствует по всем профессиональным требованиям, то возможно принятие решения об его обучении и стажировке, если это, конечно же, приемлемо для данной ситуации. Новым работникам требуется обучение и стажировка. Для этого за новичком закрепляется наставник из числа уже опытных сотрудников. Итогом массового подбора персонала является оформление трудовых отношений и выход новых сотрудников на работу. Однако на этом работа кадрового агентства не заканчивается, необходимо ещё сопровождать предприятие после его открытия, так как не все работники выдерживают испытательный срок, или увольняются по собственной инициативе. Практика показывает, что в случае открытия новых торговых предприятий в первый месяц увольняется около 10% новичков. Это обуславливает необходимость в быстрой комплектации образовавшихся вакантных мест. В заключение можно сказать, что массовый подбор персонала требует от сотрудников авральной работы  а результат напрямую зависит от профессионализма рекрутёров и умения использовать имеющиеся ресурсы.