Сопроводительное письмо

  • Печать

Сопроводительное письмо — это пояснительная записка к резюме. В нем рассказывают о себе то, для чего «телеграфный» формат резюме не пригоден: объясняют свою мотивацию, расшифровывают «белые пятна» в резюме (если таковые имеются), выражают восхищение компанией — словом, стараются достучаться до сердца работодателя.

 

 

Что писать в сопроводительном письме

 

  1.  На сайте компании или у секретаря постарайтесь узнать имя человека, отвечающего за подбор персонала. Ему и адресуйте письмо. Или напишите в теме письма просто: «Менеджеру по персоналу». Можно указать и название желаемой должности.
  2.  Сообщите, откуда вы узнали о вакансии.
  3. Назовите позицию, на которую претендуете. Коротко расскажите о своем образовании, специализации, опыте — это пригодится в компании? Если нет нужной квалификации, поясните, как ваши другие профессиональные навыки могут возместить ее отсутствие.
  4. Продемонстрируйте осведомленность о делах компании. Почему заинтересованы работать именно здесь и в этой должности?
  5. Оставьте номер телефона и адрес электронной почты. Если собираетесь перезвонить сами, сообщите, в какое время сделаете это.

Как писать сопроводительное письмо

 

Коротко. Достаточный объем сопроводительного письма — 2 абзаца из 5 предложений.

 

Стиль письма — деловой. «Вы» и производные можно писать с большой буквы, если хотите усилить уважительный тон. Но если умеете — шутите. 

 

Лучше использовать сослагательное наклонение («возможно», «полагаю») и исключить слова-долженствования («я считаю», «вы должны»), просительный и подобострастный тон. А так же избегать негативных отзывов о своих предыдущих коллегах или начальстве.